Snork25

  • Можешь рассказать о себе? Как давно ты занимаешься музыкой? Почему твой проект называется именно Snork25?

Я занимаюсь музыкой с 5 лет. Шесть лет музыкальной школы, затем 2 года гитары, дальше учился сам, у друзей и интернета, с 98го первая панк-группа, потом ещё несколько. С 2003-го понемногу начал заниматься электроникой, вначале это было сведение живых инструментов + электронные барабаны, какие-то минимальные эффекты в программе Fruity Loops, затем постепенно стали появляться наработки уже чисто электронной музыки, техно, брейкс. Поворотным моментом стал 2006-й, когда я впервые попал на 8-bit вечеринку childrenofdos. Это одновременно здорово и безумно нелепо — играть музыку на геймбое, я понял, что должен это попробовать. В конце 2007-го на концерте STU я купил свой первый картридж с LSDJ и вскоре раздобыл геймбой (сначала color, потом удалось купить original). И к концу 2007-го года у меня было записано два мини-альбома, и я первый раз выступил в кафе Фрейд на граффити скетч-баттле. Третий альбом я послал Childrenofdos, они меня не издали (и правильно сделали, музыка была по-прежнему очень сырой), но позвали играть вместе. И в 2008-м я трижды сыграл с ними в Вермеле, дважды в 16 тонн, и ещё 4 выездных концерта, вот так всё это и началось.
Название проекта – это скорее стечение обстоятельств, чем умысел. У меня долгое время был никнейм Snork, а когда я регистрировал ЖЖ в феврале 2006-го, он был уже занят, и первое, что мне пришло в голову, было Snork25, никакого глубокого смысла в этом не было заложено. Когда начал выпускать музыку я просто подписывался своим жж-ником, даже учитывая, что у меня на самом деле несколько проектов и на разных мероприятиях я играю разную музыку — skweee/dub/deep dubstep или же chiptune, но я не стал выдумывать альтер-эго и всё подписываю одним ником.

  • Ты являешься основателем 8BittersBurg netlabel. Расскажи историю создания лейбла?

Мои первые альбомы так никогда и не были официально изданы, пятый — «piece of bit» издан на аргентинском Gainlad. К 2009-му году отечественным чиптюн-музыкантам было негде издавать свою музыку — Childrenofdos к тому времени уже ничего не издавал, а другие лейблы пока ещё не открылись. В феврале я переехал в Питер на Васильевский остров, и ночью с 18 на 19-е апреля я закончил свой шестой альбом. Коротал ночь с геймбоем и камушком, и внезапно я понял, что время пришло, и к чёрту чужие лейблы, накатал в блокноте сайт за полчаса и в полчетвёртого утра 8BittersBurg уже висел в сети со своим первым релизом. Я стал приглашать отечественных, а затем и зарубежных музыкантов зарелизиться и участвовать в наших вечеринках в Питере и Москве и довольно быстро 8BB стал самым актуальным чиптюн-лейблом, под его крышей собрались вместе самые интересные российские музыканты, мы выпустили несколько сборников и отыграли много отличных концертов.
Затем стали появляться другие лейблы, один за другим, и лейбл потерял свою актуальность. Меня стали заваливать демками, 95% из которых было просто невозможно слушать или они были крайне далеки от чиптюн-музыки. 8BittersBurg сыграл свою роль в истории и завершился как проект. Последними каплями стало падение сайта, зареганного на украденную старую почту и блокировка кровавой гэбней сайта Achive.org (где лежали все материалы 8BB). R.I.P. 8BittersBurg.

1

  • Какие надежды ты испытывал, выпуская свой первый альбом «Press start to continue» в 2007 году? Оправдались ли твои ожидания насчет него?

Никаких абсолютно надежд и ожиданий у меня не было связано с первым альбомом, я просто накатал треков, нарисовал обложку и выложил в Жжшечку, мол, зацените френды, я не думал, что это когда-то выйдет за рамки френдленты. В тот момент у меня не было мыслей о том, что этот альбом станет отправной точкой, началом моей карьеры как чиптюн-музыканта.

  • В 2012 году ты устраивал творческую выставку в Euskirchen (Германия). Как тебе это удалось и как она прошла? Планируются ли подобные мероприятия в России?

В мае-июне 2012 я около месяца жил в Германии, в Ойскирхен (Euskirchen) и среди интересных местных персонажей я больше всего общался с Рюдигером Вестфаль — владельцем галереи FZKKE и большим любителем современного искусства, именно он предложил устроить выставку в его галерее, когда увидел мои фотографии, сделанные на gameboy camera. Я долгое время планировал где-то выставить эти фотографии, но в первый раз удалось организовать выставку именно в Германии. На открытие пришло не так уж много народу — в основном знакомые и знакомые знакомых. Я напёк квадратных печений, из которых можно было выкладывать пиксельные картинки, немного сыграл на геймбое, также пришла репортёр Кёльнской газеты Kölnische Rundschau и взяла интервью. Галерея FZKKE находится прямо напротив школы и вместо одной из стен — огромное стекло и можно просматривать экспозицию даже не заходя внутрь, и когда дети выходили из школы — они видели мои фотографии, и это мне понравилось больше всего.
Часть работ с этой выставки были выставлены на Forest Dump 1.0 и 3.0, а также в июле мне предложили выставиться в настоящем музее, пока что выясняем детали и придумываем, что ещё интересного будет на выставке помимо фотографий.

  • В прошлом году команда 8-BIT CLUB организовала первый фестиваль Forest Dump. Как вам в голову пришла такая идея? Расскажи как прошел уже третий Forest Dump, как сильно он вырос? Какие перспективы развития фестиваля ты видишь?

К организации первого Форест Дампа я не имею никакого отношения — задумка принадлежит Farnheim, Kosmopop и Macron. Я подписался уже ближе к самому фестивалю — поиграть и выставить фотки. Первый Дамп планировался как оффлайн митинг 8бит клуба, а так же концерт на небольшом звуке с оупенстейджем. В итоге там впервые отыграли такие личности как Astro the Fox и Дейсн/L’qcy, которых я бы назвал самыми перспективными молодыми геймбой-музыкантами. Результат превзошёл все ожидания — пришло столько народу, и была настолько непринуждённая позитивная атмосфера, что захотелось повторить, развить идею, и в ноябре мы устроили чиптюн оллнайтер в Xception loft под тем же названием на этот раз организовывали мы уже на пару с Farnheim. Атмосфера была уже не столь пикниково-лесной, но было ещё больше классных музыкантов, мне удалось уговорить выступить Uoki Toki после долгого перерыва, а Farnheim притащил Kola Kid; это наверно был последний классный 8бит концерт в клубе, на котором я был.
Forest Dump 3.0 — это отдельная история. Хотелось выйти за рамки концерта и сделать фестиваль, со свистелками и перделками. Мы очень старались и, по-моему, вышло просто офигительно, кто ещё не видел официальный видеоотчет — советую посмотреть, это будет убедительнее моих слов.
После успеха третьего FD появились идеи развития фестиваля, питерские участники зовут в гости, и даже место подходящее нашли, так что в следующем году, возможно, Forest Dump будет ещё и в Санкт-Петербурге.

  • Одно из твоих многих увлечений это кендама. Ты активно снимаешь и выпускаешь видео с игрой. Как давно ты нашел это увлечение и в какие «skilltoys» ты играешь в свободное время?

Я играю в кендаму уже почти три года, снял более 15 эдитов, меня спонсирует любимый бренд — Sweets Kendamas из Америки, и с прошлого года я сам начал делать кендамы и подобные им игрушки под брендом Unicorn Kendama. Раньше участвовал в соревнованиях, даже занял третье место по России, а некоторые местные соревнования даже выигрывал. Теперь сам провожу контесты и вовлекаю людей в это весёлое занятие, перевожу туториалы, провожу мастер-классы и помогаю новичкам, организовал Moscow Kendama Club — тусовку кендамеров, которая регулярно встречается, чтобы поиграть, побаттлиться и поучиться друг у друга, одним словом — несу кендаму в массы. В Америке это называется spread the kendama love.
Раньше играл в йо-йо, но в какой-то момент это потеряло для меня интерес. Кроме кендамы играю в бильбоке — это предок кендамы из XVII века, как оказалось — ни разу не скучный, снимаю отдельный эдит с этой штуковиной.

Sgj1dniSjwQ

  • Ты часто путешествуешь? Расскажи, как на твой взгляд обстоят дела с интересом у молодежи к 8-bit/Chiptune культуре и музыке в других странах?

Я очень люблю путешествовать, но путешествую реже, чем хотелось бы. В Европе люди больше понимают такую культуру, и концерты собирают побольше народу, в России чиптюн как клубная культура, по-моему, совершенно вымирает. Правда, мои последние три выезда за границу были в те части Азии, где про чиптюн вообще даже не слышали.

  • Есть ли какие-то музыканты на чип-сцене, которых ты можешь выделить особо и почему?

Сейчас практически не слушаю чиптюн, особенно чистый, на айподе есть разве что Disrupt и Jahtari Riddim Force.

  • Над чем ты работаешь в данный момент в рамках проекта Snork25?

В данный момент заканчиваю работу над новым альбомом, треки уже почти все готовы. Главная проблема — найти подходящий лейбл, музыка нестандартная, межстилевая, не всюду впишется. Записано и сведено уже 8 треков, но возможно будет больше, так как есть наработки, требующие времени, чтобы превратиться в полноценную композицию.
На один из треков хочу сделать мультипликационный клип (давно мечтал о клипе), но обещать пока ничего не могу, ещё даже нет законченного сценария.

Snork25 on SoundCloud
8BittersBurg on Discogs
Snork25 on VK